Please reload

Недавние посты

Революция на рынке детской недвижимости: дом растет вместе с ребенком! Программа РАСТЕМ ВМЕСТЕ

July 23, 2017

1/4
Please reload

Избранные посты

ИГРА В ДОМ: первобытная радость творчества

 

Мы, взрослые, - выросшие дети, от того, как мы играем и во что, многое зависит, из этого наш мир рождается. И большие мечты всегда родом из детства. Большие мечты начинаются с маленького домика. В домах и шалашах из детства кроются сегодняшние знаковые объекты реальности...

 

В возрасте трёх лет дети активно начинают строить... дома. Самопроизвольно. Их этому никто специально не учит. Они на территории общего родительского дома начинают создавать свои площадки, стенки из кубиков и конструктора вокруг себя, экспериментируя позже со стульями, подушками, шкафами... Со всем, что под рукой. "Ручные" дома и домики, построенные самостоятельно и собственноручно же разобранные, воссозданные вновь, - для малыша это освоение территории своей отдельности, такой своеобразный эксперимент с границами, первый опыт обращения со своими границами, ощущения себя в своих границах...

 

И тогда выросшие дети продолжают играть-творить, каждый на своем творческом поле, создавая пространства для экспериментов, раскрепощенно и свободно, как делают это архитекторы из cтудии MEL. Впрочем они не только творят, но и осознают корни и истоки своего вдохновения. Об этих источниках, о связи идеи домика с первобытной радостью творчества в статье Федора Дубинникова, архитектора, основателя cтудии MEL:

Екатерина Грачева,

главная по домикам,

проект DOODYWOODYDOM

 

     

«Домашние «шалаши», наверное, делал каждый. Это детское ощущение защищенности от внешнего мира, от обыденности и привычного окружения. Мы делали такие конструкции из подручных вещей. Стол становился крышей, простыни – стенами. В ход пускалось все.

 

Это, наверное, наше первое переживание от созидания чего-то абсолютно своего, приватного и неприкосновенного. Уют этих пространств очарователен. Мы не всегда понимаем почему. Зачастую отсутствие логики, раскрепощает и наш разум. Мы чувствуем себя свободнее среди хаоса.

 

Эти наши первые «дома» - сильный опыт самовыражения, не скованного рамками порядков и правил. В них мало здравого смысла, но есть какая-то первобытная радость. Ведь дом – это продолжение нас, визуализация нашего образа жизни, наших привычек и особенностей. Если бы каждый человек мог с такой же легкостью проектировать себе жилище, с какой в детстве строил шалаш из стола и стульев, наверное, наши города выглядели бы совсем иначе.

 

Немецкая группа STUDYO314, например, в своем проекте создает своеобразные «реконструкции» таких сооружений. Продуманный беспорядок и «неслучайный» хаос этих, уже, скорее, художественных инсталляций обнажает по-детски чистый взгляд на вещи, который осознанно разрушает стереотипы. Вещи теряют свою функциональность, обретают новые смыслы и функции. 

 

Нас тоже всегда вдохновляла эта идея «реконструкции», но в применении ко взрослым пространствам, организации жилища, среды обитания, и мы планомерно ее воплощали в проектах, понимая, какой простор для творческих решений она нам дарит. В этом контексте для нас интересным экспериментом стало конструирование реальных микро-домов, минимальных пространств, необходимых человеку, дающих при этом комфорт и особое ощущение близости и со-масштабности. Наш проект "Клевер" для Никола-Ленивца – гостевые домики, которые могут собираться в небольшие «кластеры» или стоять отдельно. Панорамное остекление одной из стен дает ощущение связи с природой вокруг, делает дом лишь формальной границей. Внутри такого пространства все немного напоминает детскую игру. У стен и предметов своя фактура, здесь можно лазить, прятаться на антресоли, выглядывать из мансардных окон. И это совсем другое переживание жилого пространства, чем в привычных для нас комфортных жилищах.

 

С созданием и строительством «Клевера» мы поняли востребованность таких проектов и разработали еще один, уже модульный дом «Cabina Nina».  Здесь можно играть уже на стадии его сборки, выбирая материалы стен и крыши, как в конструкторе, делая его своим, индивидуальным. Этот дом чуть более комфортный. Это история про маленькую часть нашей привычной городской жизни, перенесенной в природный ландшафт.

 

Важным в этих проектах для нас является форма традиционного домика. Это и символ Дома, и образ детской игрушки. И здесь мы художественно и по смыслу точно резонируем с детским игровым проектом DOODYWOODYDOM, работающим на детском поле, не архитектурном в чистом виде... Используемая в проекте каркасная форма дома очень символична - вот, она! - условная, эфемерная граница, обозначающая территорию игры, творчества, на которой действуют другие правила, раскрепощающие творческую активность и создающие пространство для экспериментов. Каркасный домик - это катализатор творческих процессов, которые итак мощные в детстве сами по себе. Проектом опосредованно создаются правильные условия их развития вместо привычного подавления и закладываются основы будущей, уже взрослой, свободы творчества.

 

А в планах студии продолжать работу с такими небольшими пространствами и объектами. Они, несмотря на свою камерность, дают определенную свободу для архитектурного эксперимента, легкость, которую не всегда можно себе позволить в масштабных проектах.

 

Федор Дубинников

Архитектор

Основатель студии MEL

 

Фотоматериалы: Студия MEL, STUDYO314, проект DOODYWOODYDOM 

 

Please reload

Please reload